Дизайн нового Nissan Pathfinder
10 вопросов Кену Ли, cтаршему директору по дизайну

Кен Ли, Старший директор по дизайну Глобольного дизайн-центра Nissan в Ацуги, Япония, много лет работает в компании Nissan и имеет большие достижения в карьере.

В настоящий момент Ли ведет несколько проектов, в том числе он возглавлял группу, которая работала над созданием дизайна нового Nissan Pathfinder. Это интервью прошло в Японии, в Центре наследия Nissan в Зама, Япония, рядом с автомобилем Nissan Pathfinder первого поколения. Это одна из любимых моделей г-на Ли. 

Вы говорили, что источником вдохновения при создании дизайна новой модели стал Nissan Pathfinder первого поколения. Вы не могли бы подробнее рассказать об этом?

 

          Автомобили Nissan Pathfinder первого поколения восхищали меня еще в детстве. Помню, что, когда я первый раз увидел Nissan Pathfinder на дороге, был в восторге. Этот автомобиль принес на рынок новизну, свежесть идей и взрыв новых впечатлений.

В то время внедорожники на дорогах отличались более традиционным угловатым и грубым дизайном. На их фоне наш Nissan Pathfinder выгодно выделялся. Он произвел своего рода переворот в дизайне внедорожников, представив рынку новую эстетику автомобиля, созданную с учетом аэродинамических технологий 1980-х. 

 

          Расскажите, как команда дизайнеров интегрировала в современный стиль нового Nissan Pathfinder легендарные три слота на капоте, и почему сегодня важно, что эти слоты не просто украшение, а имеют свой функционал?

 

          Когда мы получили техническое задание на разработку дизайна нового Nissan Pathfinder, мы были очень воодушевлены. Ведь эта модель - настоящая легенда Nissan, и мы хотели обязательно использовать что-то из ее наследия - заимствовать те ее черты, которые выглядели реально круто и перенести в дизайн новой модели.

За последние 10 лет в сегменте внедорожников все изменения были направлены на повышение комфорта этих автомобилей. Форма кузова становилась более плавной, мягко очерченной, более аэродинамичной. Внешний вид внедорожников в целом преобразился, их дизайн приблизился к дизайну обычных пассажирских автомобилей. Покупатели были рады таким изменениям, ведь это отражало и изменения в их образе жизни. Однако, при создании нового поколения Pathfinder мы старались придать автомобилю более мужественный вид, добавить силы и мощи в этот сегмент. Черпая вдохновение в дизайне первой модели, мы увидели возможность реализовать эту концепцию в новом Nissan Pathfinder. 

Если рассматривать этот автомобиль поэтапно, начиная с передней части, вы заметите, что мы использовали такой элемент, как легендарные 3 слота на капоте. Мы не хотели воссоздавать их буквально в том же виде, а слегка завуалировать. Они спрятаны в верхней части решетки и не бросаются в глаза. Но те, кто помнят оригинальную модель, легко узнают их в новом Nissan Pathfinder. И да, для нас было важно сделать эти элементы функциональными, а не только эстетичными

Какие изменения и решения были необходимы, чтобы схема двухцветной окраски кузова смотрелась выигрышно?

          Еще одним очень интересным элементом дизайна первой модели Nissan Pathfinder, как все помнят, были задние окошки треугольной формы. В тот момент Pathfinder был трехдверным автомобилем, поэтому на новом Pathfinder, который имеет уже 5 дверей, мы хотели интерпретировать этот элемент по-новому, и создали новую заднюю стойку. Обтекаемый дизайн этой стойки сделал возможным применение двойной цветовой схемы окраски кузова. С ним новый Nissan Pathfinder выглядит более продуманно, свежо и необычно.

 

          Вы сказали, что пропорции являются ключевым элементом дизайна нового Nissan Pathfinder. Можно рассказать об этом подробнее? Можно ли отнести сюда такие черты, как высокая посадка кузова и массивная передняя часть?

 

          Когда мы продумывали дизайн нового Nissan Pathfinder, мы в первую очередь хотели усовершенствовать пропорции. Автомобиль должен был выглядеть более массивным, мощным и, в то же время, иметь простые формы. Мы сделали силуэт кузова более выраженным.

Передняя часть стала более приподнятой. Капот - более прямоугольным и плоским. В целом, силуэт нового Pathfinder имеет простые и четкие линии, как и поверхности кузова и дизайн в целом. Одной из наиболее отличительных черт первого поколения Nissan Pathfinder были рельефные крылья, для того времени это было новым словом в дизайне внедорожников.

В новом Nissan Pathfinder мы также старались отразить динамику в дизайне крыльев.  Линия сгиба крыла над каждым колесом подчеркивает мускулистую и устойчивую осанку, но в то же время это не традиционный изгиб крыла. Неотъемлемой частью линии кузова стали узнаваемые U-образные блики на каждом изгибе крыла, которые придают современную  скульптурную рельефность дизайну боковин.

 

           Какие уникальные черты отличают дизайн задней части? Как вы объясните решение увеличить по сравнению с предыдущим поколением размер логотипа Nissan на дверце багажника?

 

          Что касается дизайна задней части нового Nissan Pathfinder, наша цель была сделать его более четким, простым, расширить силуэт, в целом, сохраняя оригинальную концепцию. Новые задние фонари устроены вровень с поверхностью кузова, расположены горизонтально, они зрительно «расширяют» силуэт автомобиля и выглядят актуально. Вы можете заметить, что в центре задней дверцы мы с гордостью разместили крупный бедж с названием модели, чтобы ознаменовать возвращение Nissan Pathfinder.

Интерьер нового Nissan Pathfinder отличается изысканностью и стилем, в то время как снаружи он выглядит более мужественно. Как вы объединили два разных подхода и создали единый дизайн?

 

          Дизайн экстерьера нового Nissan Pathfinder более массивный и брутальный, при этом в салоне мы видим продолжение темы мощности и силы. Но в то же время там присутствует комфорт и большое количество современных опций, которые ожидают наши клиенты.

Все элементы поверхности приборной панели и отделки дверей мы также разработали с целью подчеркнуть силу, мощь, надежность - все, чтобы в этом автомобиле вы чувствовали себя в безопасности.

Вентиляционные отверстия на приборной панели имеют уникальную форму и перекрываются мягким материалом отделки панели. Их дизайн запоминается, выглядит уникальным и претендует на звание очередного фирменного элемента дизайна. Центральная консоль широкая и многофункциональная.

Она выглядит добротно и качественно. Все поверхности салона отделаны материалами премиум-класса с красивой отстрочкой, это сильно улучшает показатели воспринимаемого качества автомобиля.

 

          Цветовое решение отделки салона выглядит очень привлекательно, ее даже можно назвать неповторимой. Какую роль цвет играет в данном случае, внутри и снаружи, как он выделяет Pathfinder среди конкурентов?

 

          С детства я помню рекламу Nissan Pathfinder в журналах. Макеты были выполнены в ярко-красной цветовой гамме, выглядели очень символично и хорошо запоминались. Они излучали энергию. Для нового Nissan Pathfinder мы выбрали очень интересный цвет из красной палитры - Scarlet Ember (красный уголь). Этот цвет дает автомобилю сильный заряд энергии и отлично подчеркивает совершенство форм.

В этом поколении мы решили добавить еще что-нибудь новое и применили двухцветную схему окраски кузова, теперь модель можно заказать с черной крышей. Мы тщательно проработали рисунок боковых линий, в том числе обтекаемую форму задней стойки, чтобы черная крыша идеально вписалась в общую концепцию дизайна.

В новом поколении Nissan Pathfinder будет представлен еще один цвет кузова - Obsidian Green (зеленый обсидиан). Это новый и очень интересный цвет - с одной стороны, он однородный, с другой - включает оттенок перламутра. Он выражает готовность мощного внедорожника к любым приключениям.

Отделка салона также имеет новую цветовую гамму, в ней использованы качественные и прочные материалы. Новые акценты цвета металлик усиливают теплые оттенки интерьера. Дизайн некоторых элементов отделки салона был навеян стилем спортивной обуви и высокотехнологичных приборов походной экипировки.

 

           Новый Pathfinder объединил в себе множество передовых технологий, в частности, дисплей (10.8 дюймов), проецирующий показания на лобовое стекло, порт для беспроводной зарядки и систему ProPILOT Assist. Как вы отразили столь высокий уровень технологической оснащенности во внутреннем и наружном дизайне нового Pathfinder?

 

          Центральный дисплей размещен в верхней части приборной панели, чтобы его было лучше видно, все органы управления логично сгруппированы. В целом, глядя на интерьер, вы понимаете, что приборная панель отличается высокой функциональностью, и ей удобно и легко пользоваться.

Центральная консоль расположена ниже, порт для беспроводной зарядки смартфонов размещен рядом с электронным переключателем передач. То есть каждый вид технологий гармонично интегрирован в интерьер салона - просторного и удобного для водителя и пассажиров.